Царапины и сколы на поверхности краски или лака знакомы каждому автомобилисту. Знакомство не из приятных, поэтому большинство автовладельцев стремится как можно скорее ликвидировать маленькую вмятину или царапину. Особенно в тех случаях, когда покрытие повреждено до металла. Оптимальный вариант ремонта — локальная покраска поврежденного участка.
Игнорировать повреждение можно, но до поры до времени. Вскоре на месте царапины проступит ржавчина и тогда ремонт обойдётся ещё дороже. Убрать скол или царапину дёшево и быстро, не перекрашивая всю плоскость или кузовной элемент, поможет грамотная профессиональная локальная покраска. Впрочем, перед тем как удалить потертость или скол, стоит убедиться, что именно этот вид работы может быть применим в данному случаи.
Качество ремонта повреждения зависит и от типа эмали, глубины повреждения, сложности геометрии поверхности и, конечно, от уровня подготовки и опыта мастера. Тем не менее локальная покраска даёт особые преимущества перед классическим ремонтом:
Минимальная площадь обработки поверхности. Это большой плюс, поскольку не приходится нарушать заводское покрытие, уровень защиты от коррозии не отличается от заводского.
Не требуется демонтаж всего кузовного элемента, а значит, мы экономим время и расходы на ремонт, не нарушаются заводские зазоры и геометрию расположения кузовных деталей.
Скорость выполнения локальной покраски зависит от сложности повреждения, но в редких случаях покраска занимает более нескольких часов, максимум одних суток.
Экономия. Локальная покраска снижает стоимость работ минимум в 2 раза.
Несмотря на относительную простоту точечной обработки повреждения, процесс требует соблюдения определённых последовательностей и правил. Одним из самых сложных этапов считается правильный подбор материалов. Считается, что подобрать краску по цвету сложнее всего, и это отчасти верно. Гораздо труднее установить компоненты старого лакокрасочного покрытия и подобрать ремонтные так, чтобы они соответствовали друг другу по химическому составу. В противном случае краска может растрескаться, вздуться и подорвать базовый слой.
Хуже всего, если это происходит через месяц или два после ремонта. В таких случаях под поверхность грунта или краски попадает влага, там образовывается очаг коррозии, а это уже совсем другой ремонт и другие расходы. Поэтому знание химических составов грунтов, красок и лаков, их совместимость и взаимодействие обязательно. Подбор же краски по цвету проводится высоко квалифицированным специалистом с помощью компьютера, баз данных производителей автомобиля и производителей красок. Визуально оценить соответствие старой эмали и свежей бывает просто невозможно — основные базы данных содержат наименования более 70 тысяч оттенков, включая металлики, перламутровые краски и эмали-хамелеоны.
Теоретически выполнить локальный ремонт не так сложно. Важно учитывать нюансы, рассмотренные выше.
Работа с повреждением проходит в таком режиме (на примере царапины на крыле).
Поверхность:
Обезжиривается и вышкуривается крупным абразивом с последующим понижением градации абразивного материала.
Обезжиривается, наносится травящие и антикоррозионные материалы.
Подготавливается для ненанесения базового слоя путем шлифования.
Наносится базовый слой с промежуточной сушкой (между слоями) и последующим нанесением лака.
Полируется, после полного высыхания ЛКП.
*ЛПК - лакокрасочное покрытие